ГБОУ "Каргапольская школа-интернат"
р.п Каргаполье Каргапольский район Курганская область
  • Школьная служба медиации

    Мероприятия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

         Деятельность социальной помощи в школе заключается в изучении психологических и    социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

    Главные задачи социального педагога

    - Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).

    - Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.

    - Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    - Повышение активности обучающихся через организацию социально- значимую деятельность.

    - Повышение качества межведомственного сотрудничества в рамках культурно-образовательного центра.

    Направления работы

    - Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).

    - Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально – педагогической  поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

    - Выявление и работа с неблагополучными семьями.

    - Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями развития, ограниченными возможностями здоровья.

    - Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН, ЗП).

    - Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.

    - Организация общественно – полезной и природоохранной деятельности.

    - Создание условий для раскрытия воспитательного потенциала семьи, возрождение семейной педагогики.

    - Формирование навыков здорового образа жизни.

    Психологическая помощь

         В психологической помощи педагога-психолога в той или иной степени нуждаются все участники образовательного процесса: обучающийся, педагог, родитель. Проблемы общения, помощь в профессиональном самоопределении, решение личностных проблем и трудностей, профессиональное выгорание, получение совета, индивидуальный подход, это лишь небольшой перечень, с чем приходится работать школьному психологу.

    Основные направления работы

    • диагностическая работа
    • коррекционно-развивающая работа
    • консультативно-просветительская работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающиеся
    • Педагогам
    • Родителям (законным представителям)

    Целью психологической помощи в школе является - создание благоприятных условий для максимальной реализации психологического и личностного потенциала обучающихся.

    Методическая помощь

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий для получения необходимых психолого-педагогических знаний и навыков для решения следующих задач:
        • организация эффективный процесс обучения школьников; 
        • выстроить благополучные взаимоотношения со школьниками и коллегами; 
        • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Служба школьной медиации

        Служба  школьной  медиации  -  эта  структура,  созданная  в образовательной  организации    (состоящая  из  педагогов школы),   которая  призвана  оказывать  помощь  всем  участникам образовательного  процесса  в  разрешении  конфликтных  ситуаций, возникающих в образовательной организации.
    Главной целью создания школьных служб примирения является разработка и совершенствование методов, способствующих своевременному обнаружению и реагированию на правонарушения и конфликты, что позволит формировать и укреплять человеческую способность к взаимопониманию.

    Служба школьной медиации стремится:

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; 
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    •  снизить уровень агрессивности в школе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации.

    В состав Школьной службы медиации входят:
    - руководитель ШСМ;
    - сотрудники учреждения

    Состав ежегодно утверждается приказом директора по школе.

    Конфликтные ситуации в школе могут быть:
    - конфликт «Ученик — ученик»
    Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. 
    Причины конфликтов между учениками
        • борьба за авторитет
        • обман, сплетни

        • оскорбления
        • обиды
        • враждебность к любимым ученикам учителя 
        • личная неприязнь к человеку
        • симпатия без взаимности
        • борьба за девочку (мальчика)
    - Конфликт «Учитель — родитель ученика»
    Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.
    Причины конфликта между учителем и родителями:
        • разные представления сторон о средствах воспитания
        • недовольство родителя методами обучения педагога 
        • личная неприязнь
      -  Конфликт «Учитель — ученик»
    Причины конфликтов между педагогом и учениками:
        • отсутствие единства в требованиях педагогов
        • чрезмерное количество требований к ученику 
        • непостоянство требований педагога 
        • невыполнение требований самим педагогом 
        • ученик считает себя недооцененным

    2023 - 2024 учебный год:

    План мероприятий по профилактике буллинга  

    Буклет Помощь детям при выявлении буллинга

    Буклет Травли - НЕТ!

    Социально- психологический тренинг  для педагогов «Спокойствие, только спокойствие»

    Семинар для педагогов «Буллинг: психологический механизм возникновения, алгоритм проведения родительского собрания (классного часа)»

    Памятка для родителей "Решение конфликтов"

    2024 - 2025 учебный год:

    Декада психологического здоровья

    Консультация для родителей "Права ребенка" 

     Памятка для родителей   «Как не допустить саморазрушающего поведения подростков и что делать в случае обнаружения его признаков»

    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ, СПОСОБНЫЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ РАЗВИТИЕ РИСКОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ

    Консультация для родителей «Детское одиночество»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie