ГБОУ "Каргапольская школа-интернат"
р.п Каргаполье Каргапольский район Курганская область
  • Образование

     В ГБОУ "Каргапольская школа-интернат"образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 9.1.

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, вариант 9.2.

    Программа воспитания

    Адаптированная основная общеобразовательная программа 

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    9-12,13 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    103 чел.

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Предметная область: Язык и речевая практика
    Русский язык, чтение, речевая практика
    Предметная область: Математика
    Математика
    Предметная область: Естествознание
    Мир природы и человека
    Предметная область:  Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Предметная область: Технология
    Ручной труд
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Учебные курсы внеурочной деятельности 

    Эстетическое
    Арт-студия "ДиВо"(6-9 класс)
    Интеллектуальное
    Занимательная математика (1-4 класс)
    Социальное
    Кружок пения (1-3 класс)
    Духовно нравственное
    “Патриотика” (4 класс)
    Спортивно оздоровительное
    Секция самбо (2-4 класс)
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 9.1
    Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
    -овладение обучающимися учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
    -формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
    -достижение планируемых результатов освоения АООП с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, а также их индивидуальных особенностей и возможностей;
    -выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы секций и кружков, проведения спортивных, творческих и других соревнований;
    -участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ «Каргапольская специальная (коррекционная) школа- интернат» (далее ― АООП) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее соответственно – Стандарт, обучающиеся), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

    АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТНМР), вариант 9.2
    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (ТНМР) ГБОУ «Каргапольская специальная (коррекционная) школа- интернат» (далее- АООП) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», и на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), решение Федерального УМО, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15. Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями в развитии определяет содержание и организацию образовательного процесса, ожидаемые результаты, условия реализации и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их нравственное развитие, социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. На основе АООП для обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) и с учетом ИПРА школа разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее- СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью. Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни, расширение его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах. В основу разработки АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми и множественными нарушениями в развитии заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми и множественными нарушениями в развитии предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода к созданию СИПР обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и 4 структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. Реализация деятельностного подхода обеспечивает:
    • придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
    • прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;
    • существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
    • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
    В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:
    ― принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
    ― принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
    ― принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико ориентированных задач;
    ― принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;
    ― онтогенетический принцип;
    ― принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;
    ― принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;
    ― принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;
    ― принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); ― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными 5 нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
    ― принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
    ― принцип сотрудничества с семьей.

    АООП начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.3
    Цель реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее соответственно – АООП, РАС) ГБОУ «Каргапольская специальная (коррекционная) школа- интернат» (далее – школа) определяется федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС ОВЗ). АООП направлена на овладение обучающимися с РАС учебной деятельностью и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
    АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне начального общего образования и предполагает решение следующих задач:
    -формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
    -охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
    -формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
    -формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
    -создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
    -обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с РАС с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
    -формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с РАС.

    Найдено: 1

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    103 чел.

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    В ГБОУ "Каргапольская школа-интернат"образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами 

    Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

    Форма обучения - очная.

    Нормативный срок обучения - Основное образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 (12,13) лет.

    Государственная аккредитация не предполагается.

    Язык обучения - русский.

    Численность обучающихся в 2024-2025 учебном году за счет бюджетных ассигнований - 103 человека, за счет бюджетных ассигнований Курганской области - 103 человека.

    За счет местных  бюджетов и по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 человек

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie