ГБОУ "Каргапольская школа-интернат"
р.п Каргаполье Каргапольский район Курганская область
  • Образование

     В ГБОУ "Каргапольская школа-интернат"образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 9.1.

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, вариант 9.2.

    -Программа воспитания

     

    Адаптированная основная общеобразовательная программа 

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    9-12,13 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    105 чел.

    1.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее-АООП) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Каргапольская  специальная ( коррекционная) школа-интернат» (далее – ГБОУ « Каргапольская школа-интернат») разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   (далее - Стандарт) и Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г № 1026, зарегистрирована в Минюсте РФ 30 декабря 2022 г. регистрационный N 71930.

    2. Содержание АООП  представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график,  рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,  рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    3.АООП адаптируется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

       Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся.

         Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций.

    4. В основу разработки АООП  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.   Дифференцированный подход предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

         Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

                Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).  Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.В контексте разработки АООП  реализация деятельностного подхода обеспечивает:

         придание результатам образования социально и личностно значимого характера;     

         прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;

         существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

         обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

    Найдено: 3

    Документы не выбраны

    Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    105 чел.

    Найдено: 3

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    В ГБОУ "Каргапольская школа-интернат"образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами 

    Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

    Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

    Форма обучения - очная.

    Нормативный срок обучения - Основное образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 (12,13) лет.

    Государственная аккредитация не предполагается.

    Язык обучения - русский.

    Численность обучающихся в 2024-2025 учебном году за счет бюджетных ассигнований - 105 человек, за счет бюджетных ассигнований Курганской области - 105 человек.

    За счет местных  бюджетов и по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 человек

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике