Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат»
ГБОУ «Каргапольская школа-интернат»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат»
ГБОУ «Каргапольская школа-интернат»
Место нахождения (юридический, фактический адрес) Учреждения: Россия, 641920, Курганская область, р.п. Каргаполье, ул. Калинина, д. 27. Адреса осуществления образовательной деятельности 641920, Курганская область, р.п. Каргаполье, ул. Калинина, д. 27 и 641920, Курганская область, р.п. Каргаполье, ул. Калинина, д. 27а. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет, бланки, штампы, печать со своим наименованием. Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Департаментом образования и науки Курганской области от 02.04.2020 года № 395 и лицензией регистрационный № ЛО-35-01284-45/00354030 от 29 сентября 2021 года, выданной Департаментом образования и науки Курганской области. Статус лицензии: действует. Лицензируемый вид деятельности: на осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ по видам образования, уровням образования, по подвидам дополнительного образования:
1. Начальное общее образование.
2. Основное общее образование.
3. Дополнительное образование детей и взрослых.
Приказ № 1253 от 29.09.2021г. о предоставлении лицензии.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат» ГБОУ «Каргапольская школа-интернат» была открыта 1 августа 1976 года. В 1993 году реорганизована в Каргапольский образовательный комплекс школу-интернат-ПТУ. В 2001 году реорганизована в Государственное общеобразовательное учреждение «Каргапольский Центр образования». С августа 2003 года Государственное общеобразовательное учреждение «Каргапольский Центр образования» переименован в Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии VIII вида «Каргапольская школа-интернат». С 2006 года переименовано в Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Каргапольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». В 2008 году в связи с приведением Устава в соответствие с действующим законодательством переименовано в Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Каргапольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». В 2011 году переименовано в Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Каргапольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». В 2015 году вновь переименована в Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат» ГКОУ «Каргапольская школа-интернат». В апреле 2020 года переименована в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каргапольская специальная (коррекционная) школа-интернат» ГБОУ «Каргапольская школа-интернат».
Форма обучения-очная.
Программа развития Государственного казенного общеобразовательного учреждения ГКОУ «Каргапольская школа - интернат» (далее школа- интернат) на 2019-2024 годы является управленческим документом стратегического планирования, который определяет стратегию развития образовательной организации, цели и задачи образовательной деятельности, прогнозирует перспективные пути дальнейшего развития, возможные проблемы, возникающие на этом пути, и их преодоление, учитывает специфику школы-интерната как образовательного учреждения.
Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Программа развития школы-интерната на период 2019 - 2024 г.г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования, обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, требованиям реализации ФГОС ОВЗ и федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
1.Ценностные ориентиры школы-интерната
Модель современного образовательного учреждения должна соответствовать целям инновационного развития экономики и социальной сферы, способствовать формированию человеческого потенциала. Понимая эту ситуацию и руководствуясь теорией перспективных линий, школа-интернат определяет свои возможности для достижения необходимых результатов.
Ценностными ориентирами для нас являются:
- равные права каждого ребенка на получение качественного образования;
- обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей (возрастных, психологических, физиологических, интеллектуальных и др.), потенциальных возможностей, образовательных потребностей, и создание максимально благоприятных условий для развития каждого ребенка;
-уважение к старшим, трудолюбие; духовно-нравственное воспитание, жизнь в доброжелательном отношении к себе и окружающим людям;
- ценностное отношение к Родине, родному краю, культурно-историческому прошлому;
- семья, здоровье, образование, общение и труд – основа жизнедеятельности.
Миссию школы-интерната можно представить следующим образом: гарантировать получение образования, отвечающего интересам и потребностям государства, общества, семьи и личности.
Цель Программы развития - обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы организации в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, успешности внедрения и реализации ФГОС ОВЗ и Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Задачи Программы развития:
- изменение качества образования и его результатов в соответствии требованиям ФГОС ОВЗ и федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- создание условий для повышения компетенций учащихся, их положительной мотивации на образование, ориентации на духовно- нравственные ценности;
- совершенствование системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений;
- обеспечение эффективного взаимодействия школы-интерната с организациями социальной сферы;
- обеспечение приоритета здорового образа жизни.
Программа развития школы "Пять ступенек роста" на 2019-2024г
Программа развития школы "Путь к успеху" на 2025-2030г.г.
Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ «Каргапольская школа - интернат» (далее школа - интернат) на 2025-2030 годы является управленческим документом стратегического планирования, который определяет стратегию развития образовательной организации, цели и задачи образовательной деятельности, прогнозирует перспективные пути дальнейшего развития, возможные проблемы, возникающие на этом пути, и их преодоление, учитывает специфику школы-интерната как образовательного учреждения.
Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Программа развития школы-интерната на период 2025-2030 г.г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования, обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, требованиям реализации ФГОС ОВЗ.
1.Ценностные ориентиры школы-интерната
Модель современного образовательного учреждения должна соответствовать целям инновационного развития экономики и социальной сферы, способствовать формированию человеческого потенциала. Понимая эту ситуацию и руководствуясь теорией перспективных линий, школа-интернат определяет свои возможности для достижения необходимых результатов.
Ценностными ориентирами для нас являются:
- равные права каждого ребенка на получение качественного образования;
- обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей (возрастных, психологических, физиологических, интеллектуальных и др.), потенциальных возможностей, образовательных потребностей, и создание максимально благоприятных условий для развития каждого ребенка;
-уважение к старшим, трудолюбие; духовно-нравственное воспитание, жизнь в доброжелательном отношении к себе и окружающим людям;
- ценностное отношение к Родине, природе родного края, культурно-историческому прошлому;
- семья, здоровье, образование, общение и труд – основа жизнедеятельности.
Миссию школы-интерната можно представить следующим образом: гарантировать получение образования, отвечающего интересам и потребностям государства, общества, семьи и личности.
Цель Программы развития - повышение конкурентных преимуществ школы-интерната как образовательной организации, ориентированной на создание образовательной среды, способной удовлетворить особые образовательные потребности участников образовательного процесса в доступном качественном образовании (обучении, воспитании, коррекции), воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы развития:
1. Повышение качества образования.
2. Разработка и внедрение современных программ трудового обучения предметной области «Технология» по востребованным на рынке труда профессиям.
3. Создание общешкольной системы учительского роста педагогических работников школы-интерната.
4. Создание современной полифункциональной коррекционно-развивающей образовательной среды школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5. Создание модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений Каргапольского муниципального округа по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
6. Создание общешкольной системы выявления, поддержки и развития способностей учащихся, в целях построения индивидуальных образовательных маршрутов, в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями учащегося, его интересами и выбранными профессиональными компетенциями.
7. Обновление содержания дополнительного образования в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом ведения курса внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» или иных аналогичных по содержанию и возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, в том числе в сетевой форме.
8. Вовлечение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в деятельность общественных объединений (волонтёрство, Движение первых, «Эколята»).
9. Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
10. Формирование современной системы государственно-общественного управления школой-интернатом.
11. Обновление материально-технической базы школы-интерната, совершенствование условий безопасности жизнедеятельности.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике