ГБОУ "Каргапольская школа-интернат"
р.п Каргаполье Каргапольский район Курганская область
  • Декада учителей начальных классов и коррекционного обучения МО "Истоки".

    Конкурсы и соревнования Математика Русский язык Труд Чтение

    С 14.11 по 24.11.2022 г. в ГБОУ «Каргапольская школа – интернат» прошла декада учителей начальных классов и коррекционного обучения, запланированы и проведены следующие мероприятия.

    14-24 ноября
    Декада учителей начальных классов и коррекционного обучения МО "Истоки"..

    14.11.2022 г. учителем  - дефектологом Амамбаевой Д.А. проведена игра - викторина «Дикие и домашние животные».  В викторине приняли участие учащиеся 2 – 3 классов. Цель, занятия  обобщение  знаний учащихся о диких и домашних животных; отрабатывать умение распределять животных на диких и домашних; развивать ВПФ. Занятие прошло в игровой соревновательной форм, где учащиеся были разделены на 2 команды. На занятии были представлены разнообразные задания, направленные на достижение поставленной цели, все задания связаны с темой занятия. За правильные ответы учащиеся получали жетоны. В конце был подведен итог занятия, учащиеся активно работали, отвечали на вопросы и играли. Цель занятия была достигнута.

         15.11.2022 г. учителем начальных классов Добрынских И.У. во 2 классе проведен открытый урок-игра по речевой практике на тему: «Репка». Ребята отправились в сказочное путешествие на ковре-самолёте, который им пришлось починить: разместить заплатки в виде геометрических фигур (называли фигуру и цвет). Отгадав загадку, ребята узнали, что попали в сказку «Репка». Провели разминку, поиграв в игру «Доскажи словечко» (нужно было досказать название сказки, после правильного ответа на экране телевизора появлялась картинка).

         Далее учащиеся вспоминали сказку «Репка», рассказывали её по порядку. Каждый герой предлагал детям свои задания: вырастили ботву для репки (прицепляли на репку прищепки), помогали бабке варить компот (доставали из коробки фрукты и овощи, определяли на ощупь, называли  ласково и перекладывали фрукты в корзинку, а овощи в миску), раскрашивали бусы для внучки, Жучке помогли пройти лабиринт и добраться до косточки, собрали фотографии – пазлы, которые кошка порвала (называли животных и детёнышей, изображённых на пазлах), рисовали мышатам длинные хвосты и короткие усы.

         В конце урока играли в игру «Кого не стало». С панели исчезал герой сказки «Репка», ребята называли пропавшего героя. Затем на ковре-самолёте учащиеся снова возвратились в класс. В конце урока провели рефлексию, дети разместили яблоки на «дерево успеха».

    16.11.2022 г. учитель Стенникова О.Ф.провела  в 1 классе открытый урок по чтению на тему: «Звук и буква О». Ребята отправились в путешествие на необитаемый остров, где они удивлялись, огорчались и радовались, когда произносили новый звук. На острове учащиеся встретили динозавра, с которым выполнили зарядку для язычка. Повторили изученное, с помощью игры «Ножки-ладошки». Затем дети составляли слоги у доски и на ковриках из фетра. Чтобы догадаться о каком звуке пойдет речь на уроке ребята собирали пазлы, и называли слова, которые начинались со звука О. Обсудили тему и задачи урока за игрой «Продолжай- не скучай!». В парах ребята дали характеристику звуку и поиграли в игру «Зеркало».

    Узнали, что чаще всего мы произносим этот звук, когда удивляемся или когда нам больно. Что звук О помогает выражать нам чувства и эмоции. С помощью стихотворения настроились на работу во время урока. Во время игры «Поймай звук, находили слова со звуком О.

    После веселой физминутки работали по карточкам и определяли место звука в словах. После проверки сделали вывод, что звук [о] встречается в любой части слова – и в начале, и в середине, и в конце. Обсудили на что похожа буква О и попробовали сконструировать ее из красной нитки.

    Также написали большую и маленькую букву на крупе. Поиграли в игру «Что любит буква О?»

    Складывали слоги и слова с новой буквой и давали характеристику звукам.

    На рефлексии выбрали «Кораблик мечты» подходящего цвета и оценили себя, как работали на уроке. Все ребята с заданиями справились. Урок прошел успешно.

    17.11.2022 г. учитель Кискина В.И. провела в 3 классе открытый урок по предмету Мир природы и человека на тему «Растения сада». Цель урока: Формирование  знаний о растениях сада, умения  называть и  различать растения сада. Чтобы узнать тему урока, ребята вспомнили, где человек выращивает растения (огород и сад),  а затем выбрали лишнее растение, тогда они узнали, о чём пойдёт речь на уроке.

    На этапе изучения нового материала учащиеся узнали определение лексического значения слова "сад", поработали с карточками с целью разграничения растений сада и огорода; с текстом и иллюстрациями по дифференциации растений сада. Дети играли в игру «Волшебный мешочек» определяли садовые плоды, их форму и цвет, а также значения в жизни человека. Работали со схемой: дидактическая  игра «Собери цепочку карточек», рассматривали муляжи  яблок разных сортов.

    На этапе закрепления изученного материала учащиеся выполняли творческие задания: определили, что где растет, разделили растения сада и огорода, угадывали фрукт по вкусу с завязанными глазами, собирали разрезные картинки.

    На итоговом этапе обобщили материал и сделали выводы с помощью игры «Веришь ли ты?"

    Урок был проведен с игровыми приемами, наглядностью и технологией ИКТ. В целях здоровье сбережения проведена физкультурная минутка. Содержание урока соответствовало программе. Дети работали дружно в группах и индивидуально. В процессе рефлексии учащиеся оценили успешность своей работы на уроке, украсив яблоню красными ("5"), жёлтыми ("4") и зелеными ("3") яблоками.

    В разных государствах мира ежегодно отмечают довольно оригинальные праздники. Их виновниками становятся не кто-нибудь, а животные. Например, в Испании существует День овец, у нас в России – День оленя. Жителей городка Отумба, что в Мексике, уже более сорока лет радует регулярный фестиваль ослов. А французы в местечке Клуис организовывают карнавал улиток.

    Из птиц же подобный праздник адресован лишь одним пернатым и отмечают его 12 ноября. Об истории праздника, разнообразии пернатых и приметах, а также птичьей столовой, учащиеся начальных классов ГБОУ «Каргапольская школа-интернат» узнали при проведении акции «Синичкин день» 18.11.2022 г. Понравилась ребятам и аппликация «Синичка-маленькая птичка».

    Учащиеся с удовольствием приняли участие в акции и повесили кормушку для птиц на территории своей школы, наполнив ее различными «деликатесами» для птичек-невеличек. Взявшись за столь серьезное дело, договорились не забывать старое правило: мы в ответе за тех, кого приручили. Ребята дали обещание подкармливать беззащитных синичек и других пернатых не только в праздник, но и в любой другой день до начала настоящей весны.

    Кто, если не человек, поддержит пернатых друзей в самое суровое время в году!

    21.11.2022 г. учителем Вахтоминой И. В. в 4 классе прошел открытый урок по чтению, тема урока – Г. Снегирёв «Хитрый бурундук». Задачи урока: научить чувствовать рассказ, определять настроение произведения, формировать умения понимать содержание текста, отвечать на вопросы, вступать в диалог. Закреплять навыки выразительного чтения, пополнять словарный запас слов.

    Коррекция и развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки. Развивать внимание, долговременную память, устную связную речь.

    На уроке были применены ТСО, аудиозаписи, иллюстрации, индивидуальные карточки, «ключ» для расшифровки слов. В начале урока был проведён эмоциональный настрой на урок, логозарядка. На уроке были применены метапредметные приёмы (с предметами мир природы, математики). Ученики отвечали на поставленные вопросы, легко вступали в диалог, пополнили словарный запас слов. Ребята работали в парах, активно работали на уроке, показали  выразительность в чтении. Урок закончен был рефлексией, ребята оценили свою работу на уроке.

    22.11. 2022 учителем-логопедом Гаврищук А.Е. с обучающимися 4 класса проведена логопедическая квест –игра «Путешествие на поезде». Как и в любом квесте, для того, чтобы дойти до цели нужно выполнить ряд заданий. Дети побывали на станциях «Веселый язычок», «Сказка», «Звуковая дорожка», «Отгадай и нарисуй», «Сказочная скороговорка» и «Волшебные кольца». После выполненных заданий, дети получали буквы, из которых в конце игры составили слово «подарок». Поставленные цели и задачи были полностью реализованы, все дети были активны на протяжении всей игры.

    23 .11.2022 г учителем -дефектологом Кашиной Н.М в 5 классе было проведено открытое коррекционно- развивающее занятие . Тема занятия "Все о маме" в преддверии праздника Дня матери была выбрана неслучайно. Учащиеся с удовольствием выполняли коррекционные задания: " Четвертый лишний", "Каскад слов", "Не пропусти "маму", " Дорисуй подарок маме", "Назови предмет по описанию" и другие. В конце занятия, присутствующим на занятии учителям-мамам, дети вручили символ праздника -открытку с изображением незабудки.

    23.11.2022 учителем- логопедом  Шпилёвой А.А. проведено логопедическое мероприятие, повещенное ДНЮ МАТЕРИ. Ученикам 3 класса было предложено помочь найти цветочку свою маму, выполняя задания, дети получали лепесточки, которые потом склеили в единый цветок для своих мам. Ученики успешно справились со всеми заданиями: выполнили артикуляционную гимнастику, дыхательную ( надули красивые шарики с цветами для своих мам), поработали над мимикой, написали мамам письма, отгадали загадки, поработали над связной речью и проговорили скороговорки, все задания были объединены общей темой.  Дети помогли цветочку найти свою маму, за что получили подарки.

    Итоговое мероприятие декад МО «Истоки» в форме игры-путешествия под названием «Дорогая, мамочка!» было проведено для ребят начальных классов 24 ноября ГБОУ «Каргапольская школа - интернат».

    Ребята узнали об истории этого замечательного праздника. А после слов ведущего: «Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом классе, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей, сделав для них подарок» дети отправились в путешествие, чтобы собрать цветы для своих мам.
    Разделились ребята на 2 команды: «Весельчаки» и «Смельчаки». Каждая команда выбрала себе командира, получила маршрутный лист и паспорт, с отметками о выполнении заданий.
    Путешествие оказалось непростым, но очень интересным. Перед ребятами стояла непростая задача пройти 4 станции. «Сказочная» станция с испытаниями от Бабы-Яги, где дети отгадывали и весело танцевали. На станции «Музыкальная» с веселым клоуном, ребята отгадывали звуки музыкальных инструментов и пели песенки о маме. Станция «Пиратская», где ребята пройдя все испытания, сложили самое теплое для их сердец слово «Мамочка». На станции «Мэри Поппинс» дети вместе с няней-волшебницей окунулись в мир чудес и рассказали, как же каждый может порадовать свою маму и в праздник, и в будни.

    Справившись со всеми испытаниями и собрав прекрасные цветы сделали общий подарок мамам – украсили цветами плакат с их фотографиями.

    Затем ребята посмотрели видеоролик-поздравление «С днем матери!» от своих «классных» мам, которым и закончилось увлекательное путешествие.

    Мама — единственная, чья жизнь от начала и до конца посвящена нам, детям. И неважно, сколько нам лет, — матери интересен каждый наш шаг, важен каждый поступок. Только материнское сердце переживает наши удачи и ошибки как свои собственные.
    Пока мы любим и бережем своих матерей, все будет хорошо и дома, и в стране.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie