Аналитическая справка по итогам реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в ГКОУ «Каргапольская школа-интернат» 2019года.
С целью создания современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГКОУ «Каргапольская школа-интернат» участвует в реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16). Согласно приказа Департамента образования и науки Курганской области от 13.02.2019г. № 172А и Распоряжения Правительства Курганской области от 11.06.2019г. № 236-р ГКОУ «Каргапольская школа-интернат» на данные цели выделено (освоено) 4300000 рублей.
В связи с этим разработана новая Программа развития школы « Пять ступенек роста» на 2020-2024г.г.В план работы школы включен раздел «План работы по исполнению мероприятий Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». На официальном сайте школы-интерната создана страничка «Федеральный проект «Современная школа», где будут размещаться отчёты о всех проводимых мероприятиях в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в ГКОУ «Каргапольская школа-интернат»с 2019 по 2024годы.
За 2019 год в ГКОУ «Каргапольская школа-интернат» в рамках мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» проведен комплекс мер по оснащению оборудованием и программно-методическим обеспечением следующих кабинетов для организации образования и воспитания детей с ОВЗ (охвачено 105 детей с интеллектуальными нарушениями):
- Обновление оборудования/оснащение мастерских для реализации предметной области «Технология»
Одним из главных направлений деятельности образовательной организации является трудовая подготовка обучающихся для последующей интеграции в общество.
Благодаря участию в проекте было приобретено оборудование в швейную мастерскую, мастерскую ДПИ на сумму 682 656,00 рублей.
С 5 класса обучающиеся осваивают профиль трудового обучения - швейное дело. В учреждении функционируют 2 швейных мастерских. Все они сейчас оборудованы самыми современными станками, швейными машинами, манекенами, отпаривателями, нагдядными пособиями и необходимыми для работы инструментами. 11 обучающихся (19 % от общего числа обучающихся с 5-9 классы) стали получать более качественную предпрофессиональную подготовку по профилю швейное дело.
Дооборудована мастерская ДПИ. На факультативе занимаются 9 обучающихся (16 % от общего числа обучающихся 5-9 классы). Занятия в мастерской обеспечивают коррекцию недостатков восприятия, памяти, внимания, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук, самостоятельности, профессиональной ориентации.
С приобретением нового оборудования для Полиграфической мастерской в 2019-2020 учебном году был введен в учебный план новый профиль трудового обучения – Полиграфия для детей с РАС. Для мастерской было приобретено оборудование на сумму 420 247,00 рублей. 3 обучающихся (5 % от общего числа обучающихся 5-9 классы) начали осваивать новый трудовой профиль. В будущем планируется увеличить количество детей занимающихся по данному профилю. Полиграфическая мастерская – место, где особые дети (а именно дети с РАС) смогут получить начальные трудовые навыки, развить способности к общению, самообслуживанию, быту, подготовиться к будущей взрослой жизни. Предполагается, что полиграфическая мастерская поможет ребятам в дальнейшей социализации.
2. Обновление оборудования/ оснащение учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ
- цифрового микроскопа и демонстрационных микроскопов в школе, не только позволяет ученикам увидеть нечто новое, но прежде всего, помогает учителю грамотно организовать урочную и внеурочную деятельность. В кабинет биологии приобретены микроскопы на сумму 54 320,00 рублей. Они применяются на уроках биологии 58 обучающимися (100 % от общего числа обучающихся 5-9 классов). Использование цифрового микроскопа и демонстрационных микроскопов на уроках биологии позволяют повысить интерес к предмету, повысить качество обучения, отразить существенные стороны биологических объектов, воплотив в жизнь принцип наглядности.
Полученный с помощью цифрового микроскопа материал может быть использован как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности (кружок, факультатив).
Обновлено оборудование и оснащение кабинетов на 717 420,00 рублей (кабинет русского языка и чтения № 1, №2, кабинет кулинарии и ОСЖ №1) За счет использования интерактивных досок , обновленного дидактического материала, наблюдается повышение мотивации к изучаемым предметам. ИКТ, дидактические пособия и программно-методические комплекты - это вспомогательные материалы в процессе обучения в школе, помимо основных учебников. Ими являются карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, муляжи растений, животных и т.д., дидактические тексты, обобщенные планы, схемы, памятки (инструкции), справочные материалы, модели и имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов или явлений, интерактивные тесты с возможностью самоконтроля, алгоритмы выполнения задания, задания на развитие воображения и творчества, инструкции к лабораторным работам, задания с проблемными вопросами. Они предлагаются обучающимся для самостоятельной работы на занятиях в классе и дома. Использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, повышению познавательной активности экономии учебного времени. Для проведения уроков математики, русского языка, уроков в начальных классах, приобретено дидактических пособий и диагностического оборудования на сумму 446 000,00 рублей. (100% обучающихся пользуются ими)
Для хранения дидактического материала приобретены шкафы для хранения дидактического материала на сумму 149 745,94 рублей
- Обновление оборудования/оснащение психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ
Для проведении коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ по рекомендации ЦПМПК педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителем-дефектологом , кабинет логопеда дооборудован на сумму 440 000,00 рублей интерактивным столом логопеда и интерактивной песочницей для обогащения словарного запаса обучающихся, развития речи. Занятиями учителя- логопеда охвачены 46 обучающихся (66 % от общего числа обучающихся 1-7 классы).
Дооборудованы кабинеты для коррекционно-развивающих занятий дидактическим и методическим оборудованием для диагностики, консультирования, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися на сумму 201 610,00 рублей. Занятиями учителя-дефектолога охвачены 36 обучающихся ( 59 % от общего числа обучающихся с 1-6 классы).Занятиями педагога-психолога охвачены 100 обучающихся (95% от общего числа обучающихся с 1-9 классы). В результате применения нового оборудования наблюдается положительная динамика речевого развития обучающихся, повысилась мотивация и интерес к изучаемым предметам. Дети с удовольствием посещают занятия данных специалистов.
- Обновление оборудования/оснащение дополнительного образования обучающихся с ОВЗ.
Главная задача дополнительного образования – реализация врожденных способностей детей и приобретение новых способностей. В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить. Развитие – вот главное направление любой внеурочной деятельности. Дополнительное образование связано и с процессом воспитания. 94 % обучающихся школы вовлечены в кружки дополнительного образования. Дооборудована фотостудия (в ней занимаются 6 обучающихся (10% обучающихся от общего числа 5-9 классы), цветным принтером. Оборудована экологическая студия, приобретено оборудование на сумму 257 012,00 рублей. Факультатив « Экологическая студия» посещают 9 обучающихся (16 % от общего числа обучающихся 5-9 классы). Это позволяет им применять знания, полученные на уроках биологии на практике, знакомиться с новыми профессиями.
5. Оборудование для занятий физической культурой, в том числе АФК
Условия успешной социализации детей с ОВЗ является занятие физической культурой и спортом, в котором ребенок может почувствовать себя личностью и почувствовать свою значимость. Физическая культура выступает как средство для интеграции, адаптации и социализации личности, так как способствует сохранению, укреплению и развитию физических качеств. Адаптивная физкультура — это в первую очередь коррекция нарушений моторики, двигательной системы организма, объединяющей его биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Ее методы и приемы — физические упражнения, игры, элементы спорта, приемы дыхательной гимнастики и релаксации. Двигательные нарушения, так же как интеллектуальные и речевые, связаны с органической патологией двигательно-кинестетического анализатора. Специальные упражнения АФК совершенствуют движения и одновременно развивают речь и интеллект. Для занятия спортом приобретена уличная спортивная площадка на сумму 497 152,98 рублей, оборудование для занятия АФК и спортивное оборудование на сумму 433 835,88 рублей. Занятиями физкультурой, АФК охвачены 101 обучающийся с ОВЗ и дети-инвалиды ( 96 % обучающихся от общего количества обучающихся с 1-9 классы). Дооборудование спортивного зала, лыжной базы, зала АФК, уличной спортивной площадки позволило улучшить качество проведения внеурочных спортивных занятий и занятий АФК.